Валерий Александрович Гаврилин. «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина), хоровая симфония-действо для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца. Исполнители: Н. Герасимова (сопрано), С. Белоклокова (сопрано), Л. Слепнева (сопрано), И. Архангельская (сопрано), Е. Глухарева (меццо-сопрано), В. Ларин (тенор), Р. Суховерко (чтение), Московский камерный хор под управлением Владимира Минина; А. Любимов (гобой), Д. Лукьянов, В. Барков, Ю. Елоян, И. Крапенко (ударные). В течение 1981—1982 годов, вдохновленный творчеством Шукшина, Гаврилин создал самое крупное и значительное свое произведение — «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «В «Степане Разине» Шукшина в постановке Михаила Ульянова был опробован материал, который впоследствии вошел в мою большую работу «Перезвоны», — рассказывал композитор. — Но это сочинение имеет у меня подзаголовок. Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: "По прочтении Василия Шукшина"». Именно работа над произведением Шукшина дала толчок для появления «Перезвонов».Основной текст в «Перезвонах» написан поэтессой Альбиной Шульгиной и самим композитором, также использованы слова русских народных, в том числе разбойничьих песен, фрагмент из «Поучения Владимира Мономаха».